К сожалению, терроризм - это часть нашей сегодняшней
реальности. Даже если мы сами и наши близкие живут в относительно
безопасных регионах. Мы не в силах скрыть от своих детей то, что
происходит на другом полушарии (теракт 11 сентября 2001 г. в Нью-Йорке).
Или то, что случилось в нашей столице (захват заложников в концертном
зале в октябре 2002 г. или Беслан, сентябрь 2004 го).
Нам приходится задумываться - как наши дети реагируют на происходящее? Как правильно говорить с ними об этом?
Конечно,
реакции разных детей различаются по своей остроте. И все же есть общие
моменты в том, что дети чувствуют, когда в нашу жизнь врываются акты
терроризма.
Возможно, главная реакция - это страх. И за себя, и
за своих близких, и за тех, кто оказался в непосредственной опасности.
Он усугубляется неуверенностью, недостатком информации о происходящих
событиях. Если ребенок раньше пережил другие потери или травмирующие
события, воспоминания об этих события
... Читать дальше »
Одним из наиболее эффективных инструментов психологической войны
является подмена понятий, когда слово, имеющее вполне определенное
значение, постепенно наполняется иным, часто противоположным понятийным
содержанием.
Так произошло со словом «национализм». В Британской
энциклопедии написано, что национализм – это когда интересам народа или
страны отдается приоритет перед интересами индивидуума или группы лиц.
Проще говоря, по-русски это означает любовь к своему народу. И все.
Больше ничего.
Такой национализм естественен, отвечает природе вещей. Человек –
семья – род – племя – народ. Государство как механизм управления делами
народа, внутренними и внешними, является искусственной на
... Читать дальше »